История Nintendo 64
Благодаря стараниям Nintendo и Sega,
16-битная эра приставок растянулась на весьма долгий срок. Следуя
примеру своего прямого конкурента, Nintendo старалась продлить жизнь
SNES до последнего. Разработка различных дополнительных устройств,
увеличивающих производительность, и игры, которые благодаря всем этим
усовершенствованиям показывали небывалые графические красоты для того
времени, приближаясь к результатам 32-битных консолей.
Но всему есть предел, и в 1993 году компания Panasonic выходит на
рынок со своей первой в мире 32-битной приставкой 3do. Это была
настоящая революция для игрового мира: открывались новые возможности
создания 3-х мерных игр. Однако, уже через год главный конкурент
Nintendo - Sega и Sony со своей первой игровой приставкой на рынке
подорвали успех 3do. Saturn и PlayStation превосходили приставку от
Panasonic практически по всем параметрам и очень скоро полностью
вытеснили её с рынка игровых систем. Sega и Sony полностью завоевали
игровой рынок и выжали из 32-бит максимум, который только был возможен.
Это был сокрушительный удар по Nintendo, которая в это время только
вела разработку очередного дополнения к своей SNES, которая повышала
производительность приставки и использовала в качестве носителей
CD-диски. Но никакие самые мощные установки не могли возвысить SNES
даже до уровня 3do. Nintendo сворачивает все разработки данного
устройства. В это время PlayStation уже крепко укрепила свои позиции, а
Saturn уходит на второй план и скоро Sega полностью прекращает его
поддержку. В этот момент ошеломляющая новость оглушает всю игровую
индустрию.
Project
Reality - новая приставка от Nintendo! В разработке консоли также
принимала участие компания Silicon Graphics. Тягаться с Sony на поле
32-битных приставок было просто невозможно и Nintendo объявляет Project
Reality первой приставкой нового 64-битного поколения! В то время, как
все игровые системы постепенно переходили на CD-диски в качестве
носителей информации, Nintendo решительно заявила об использовании в
своей будущей приставке картриджей. Это обстоятельство заставило
отвернуться от консоли многих компаний-разработчиков игр. Все знали,
что CD вмещает куда больше информации, чем простой картридж, но в
Nintendo твердили, что их новая система картриджей вместит достаточное
количество информации, а сами игры будут загружаться намного быстрее.
В 1995-ом году Project Reality меняет название на Ultra 64,
Nintendo представляет общественности демонстрационную версию первой
игры для своей будущей приставки - Super Mario 64. Стоит лишь сказать,
что после данной презентации все компании-производители игр, которые
ранее относились к новой разработке скептически, изменили свою точку
зрения.
Nintendo в третий раз меняет название своей новой консоли, на этот раз
окончательно. И вот, 20-ого июня 1996-ого года в Японии Nintendo 64
появляется на прилавках магазинов! Вместе с самой консолью в продажу
поступают и 3 первые игры, среди которых фигурирует уже известная Super
Mario 64. Новая приставка от Nintendo моментально взлетает на вершины
большинства хит-парадов по всему миру, особенно это чувствуется после
начала продаж 26-ого сентября в США. Небывалая мощь системы и высокое
качество выпускаемых для неё игр делали своё дело. Nintendo 64 имела 4
встроенных слота для джойстиков, что давало возможность одновременной
игры 4-х человек. В тот момент лидером среди джойстиков являлась Sony.
Джойстик её PlayStation был признан самым удачным решением. Но ещё
перед выпуском Nintendo 64 было объявлено о джойстике для этой системы,
который обещал установить новый уровень в управлении в играх. Так оно
примерно и произошло. Nintendo первой ввела систему аналогового
управления. Джойстик Nintendo 64 был снабжён аналоговой ручкой, которая
делала управление во многих играх более интересным и точным. После
такого шага, Sony разрабатывает для своей PlayStation новый джойстик
DualShock, который оставил Nintendo 64 далеко позади, т.к. помимо двух
аналоговых ручек позже был снабжён вибромоторчиками. Единственным
серьёзным недостатком новой игровой системы от Nintendo оставалось
малое количество игр, т.к. весьма скромный объём картриджей ограничивал
разработчиков. Вдобавок, сами картриджи стоили в 2 раза дороже, чем
диски. Пытаясь решить проблему вместимости картриджей, в 1997-мом году
Nintendo объявляет о разработке дополнительного устройства к N64 -
Nintendo 64 Disc Drive, которое представляло из себя магнитный дисковод
и позволяло увеличить объём оперативной памяти приставки на 4Мб и на
64Мб расширяло объём памяти для игр. Выход
N64DD несколько раз откладывался, а в итоге в 1998 был выпущен только
на территории Японии. Почти одновременно с этим событием в США Nintendo
выпускает другое дополнительное устройство для N64 - N64 Expansion
Pack, которое увеличивает оперативную память приставки на 4Мгб. Игры,
разработанные с поддержкой данного устройства могли похвастаться более
высоким качеством графики и большим объемом игр.
Nintendo 64 оказалась достойным ответом PlayStation, хотя
популярность её была менее высокой, чем у приставки от Sony. Sega
Saturn и Nintendo 64 были последними приставками, которые использовали
систему картриджей. Nintendo поддерживала эту приставку до 2002-ого
года, к тому времени было продано более 30.000.000 экземпляров Nintendo
64 по всему миру.
Интересно, что N64 имела буйный ассортимент расцветок. Вышла даже специальная редакция
Pikachu :)
Информация позаимствована с
www.amks.ru