История Dreamcast
В 1997-ом году приставки нового
32-битного поколения Sega Saturn и Sony PlayStation отчаянно боролись
за господство над игровым миром. Каждая компания рекламировало своё
детище всеми доступными способами, выпускалось огромное количество игр
и дополнительных устройств, устраивались многочисленные эксперименты с
ценами. Но постепенно Сатурн стал отходить на второй план, а 1998-ой
год стал официальной датой смерти приставки. Игровая консоль
PlayStation, разработанная компанией Sony, оказалась той самой
причиной, по которой руководство Sega решило остановить производство и
поддержку своего проекта. Хотя Сатурн и превосходил PlayStation по
многим техническим характеристикам, но рекламная кампания, развёрнутая
компанией Sony, и внушительное количество перспективных игровых проектов
не оставили Сатурну никакой надежды. Итак, PlayStation стала
единственной в своём роде 32-битной игровой консолью: приставка 3do от
Panasonic к тому времени уже закончила своё существование, а ближайшим
конкурентом была Nintendo 64 - первая и единственная на тот момент
приставка нового 64-битного поколения, которая очень медленно набирала
обороты в основном из-за нежелания Nintendo привлекать к созданию игр
сторонних разработчиков. В итоге игроки получили лишь горы различных
Марио и Покемонов, за что приставка получила очень медленный старт, её
отнесли к разряду "для детей от 3-х лет".
В таком состоянии игровая индустрия просуществовала несколько
месяцев. За это короткое время PlayStation окончательно укрепилась на
Олимпе видео развлечений, мир увидел такие шедевры, как Final Fantasy
VII (Square), Resident Evil 2 (Capcom) и Tekken 3 (Namco), которые
вознесли приставку от Sony на недосягаемую высоту.
Ещё 12-ого марта 1997-ого года в интернете появились первые
нечёткие слухи о новой разработке Sega - не то 64-битная, не то
128-битная приставка на основе Сатурна под рабочим названием Eclipse.
Никаких подробностей или хотя бы подтверждения данным сведениям найти
не удалось, потому о данном факте было благополучно забыто. Забыто лишь
до июня, когда официально стало известно, что Sega занимается
разработкой сразу двух игровых приставок: Black Belt и Dural.
Единственными различиями между ними были центральный и
видео-процессоры: BM/Motorola Power PC и 3Dfx Voodoo 2 (Black Belt);
Hitachi SH-4 CPU и NEC/Videoligic PowerVR2 (Dural). японское отделение
компании Sega of Japan взялась за разработку Dural, коллеги из Америки
Sega of America настаивали на продолжении создания Black Belt. Наконец,
выбор был сделан в пользу Dural. Приставке присвоили рабочее название
Katana, технические характеристики были улучшены по многим параметрам,
главным из которых являлось увеличение объёма видеопамяти до 16 Мб
вместо 8 Мб. Тогда же компаниям-разработчикам игр были под большим
секретом раскрыты все характеристики будущей консоли, чтобы они могли
начать создание новых проектов для неё. А вскоре эта информация стала
известна и всей общественности.
Katana разрабатывалась Sega совместно с Microsoft, NEC, Yamaha и
VideoLogic. Совместимость с операционной системой Windows CE,
возможность выхода в интернет через 56k модем - вот, что стало главным
козырем новой консоли. Помимо того 12x CD-ROM, удобный джойстик, карта
памяти, которая сама по себе являлась мини-приставкой. В таком виде
Sega Katana была впервые анонсирована в сентябре 1997-ого года, а выход
в продажу был назначен на сентябрь следующего года. За это время
произошли некоторые изменения: 12x CD-ROM был заменён на абсолютно
новый для того времени привод 12x GD-ROM от компании Yamaha, который в
отличии от обычных СD использовал диски повышенной плотности записи
объёмом в 1,4Гб. Главной проблемой PlayStation и всех приставок,
которые использовали в качестве носителей обычные CD, была скорость
загрузки информации. Из современных на тот момент приставок лишь
Nintendo 64 могла похвастаться быстрой работой, т.к. в качестве
носителей использовала старый проверенный временем формат картриджей.
Но производство их было слишком дорогим удовольствием как для
разработчиков, так и для потенциальных покупателей, в то время как
новые GD-диски по цене мало чем отличались от обычных CD. Приставка в
последний раз сменила название - Dreamcast.
Sega неоднократно переносила выход игровой консоли в продажу,
лишь 25-ого ноября 1998-ого года Dreamcast появился на прилавках
магазинов Японии. 150.000 экземпляров, которые были произведены на
заводах Sega к этому дню, все были раскуплены в первый же день продаж!
Далее сразу произошёл застой, который продлился до декабря, когда была
наконец изготовлена вторая партия приставок. Sega явно испытывала
проблемы с производством Dreamcast: нехватка деталей стала главной
проблемой, по этой причине и происходили задержки с выпуском. Ажиотаж не
могла сломить даже высокая цена приставки в 199.99$, что превосходило
стоимость Nintendo 64 в 3 раза!
В
Америке выход первой 128-битной приставки был назначен на 9 сентября
1999-ого года. Магическая дата 09.09.99 стала для Sega настоящим
триумфом! 200.000 пред заказов побили предыдущий рекорд PlayStation.
Европа увидела новый Dreamcast 14 октября, а 30 ноября состоялся
неудачный выход в Австралии и Новой Зеландии, проблемой которого стала
острая нехватка консолей и игр в магазинах. Однако в США уже к октябрю
было продано более 518.000 экземпляров Dreamcast, а к концу года эта
цифра перевалила за 1.000.000.
Далее Sega совершает роковую ошибку в своей политике.
Сосредоточившись лишь на производстве Dreamcast, компания ослабила темп
разработки online-сервиса, который должен был стать визитной карточкой
приставки. Лишь к концу 1999-ого года был выпущен жёсткий диск DC Zip
Drive и специальный кабель для подключения к сети через модем, но выход
в Интернет всё ещё был невозможен из-за отсутствия самого сервиса. А в
это время Sony уже проводит активную рекламную кампанию своей будущей
консоли PlayStation 2, которая превзойдёт Dreamcast по всем
характеристикам и будет иметь более низкую стоимость. Такое заявление
нанесло сильный удар по Sega. Игроки начинали осознавать, что лучше
слегка подождать и заплатить меньшие деньги за более мощную приставку,
чем покупать Dreamcast сейчас. В попытке спасти положение, Sega слегка
снижает цены и наконец выпускает долгожданный SegaNet - online-сервис,
который позволял играть в игры по сети. Данный ход подействовал, и уже
к середине февраля 2000-ого года 50% владельцев Dreamcast подключились
к Интернету.
В
этот момент Sony выпускает PlayStation 2. "Убийца Dreamcast" - как
обозвали данную приставку игроки, резко снизил продажи приставки от
Sega, вся игровая общественность направилась в магазины для покупки
потомка PlayStation! Чтобы спасти положение, Sega объявляет грандиозную
акцию: каждый, кто подпишется на использование сервиса SegaNet сроком
на 2 года, получат Dreamcast в подарок! На такой шаг Sony ответить
ничем не смогла, что и продлило жизнь приставки от Sega ещё на
некоторое время.
Но со временем PlayStation 2 окончательно затмила Dreamcast.
Своим успехом приставка на 50% обязана своему предшественнику, ведь
оригинальная PlayStation стала одной из самых удачных игровых приставок
за всю историю игровой индустрии. Dreamcast стал первопроходцем
128-битной эры, данная игровая консоль попала в "Книгу Рекордов
Гиннеса" издания 2000-ого года за совершенство технической
составляющей. Для данной приставки вышло множество интересных игр,
многие из которых стали шедеврами: Shenmue, Phantasy Star Online, серия
игр Sonic Adventure. Комбатистам данная приставка во многом запомнилась
благодаря MK Gold. В феврале 2001-ого года Sega официально остановила
производство Dreamcast, а оставшиеся на складах экземпляры были
распроданы по символической цене в 49$.
Dreamcast 2 так и не увидел мир. Его разработка была свернута
ещё в начальной стадии. Предположительно второе поколение Dreamcast
должно было базироваться на аркадном чипе Naomi 2. Так это или нет, мы
скорее всего уже никогда не узнаем, Sega официально ушла с рынка
приставок, теперь компания занимается разработкой игр для различных
игровых платформ.