Главная

История

Технические характеристики

Эмуляторы

  Ромы

  • Dreamcast
  • Sony Play Station
  • Nintendo 64
  • Sega Mega Drive
  • Super Nintendo
  • Dendy
  • Это дримкаст

    История Dreamcast

     

    В 1997-ом году приставки нового 32-битного поколения Sega Saturn и Sony PlayStation отчаянно боролись за господство над игровым миром. Каждая компания рекламировало своё детище всеми доступными способами, выпускалось огромное количество игр и дополнительных устройств, устраивались многочисленные эксперименты с ценами. Но постепенно Сатурн стал отходить на второй план, а 1998-ой год стал официальной датой смерти приставки. Игровая консоль PlayStation, разработанная компанией Sony, оказалась той самой причиной, по которой руководство Sega решило остановить производство и поддержку своего проекта. Хотя Сатурн и превосходил PlayStation по многим техническим характеристикам, но рекламная кампания, развёрнутая компанией Sony, и внушительное количество перспективных игровых проектов не оставили Сатурну никакой надежды. Итак, PlayStation стала единственной в своём роде 32-битной игровой консолью: приставка 3do от Panasonic к тому времени уже закончила своё существование, а ближайшим конкурентом была Nintendo 64 - первая и единственная на тот момент приставка нового 64-битного поколения, которая очень медленно набирала обороты в основном из-за нежелания Nintendo привлекать к созданию игр сторонних разработчиков. В итоге игроки получили лишь горы различных Марио и Покемонов, за что приставка получила очень медленный старт, её отнесли к разряду "для детей от 3-х лет".
     В таком состоянии игровая индустрия просуществовала несколько месяцев. За это короткое время PlayStation окончательно укрепилась на Олимпе видео развлечений, мир увидел такие шедевры, как Final Fantasy VII (Square), Resident Evil 2 (Capcom) и Tekken 3 (Namco), которые вознесли приставку от Sony на недосягаемую высоту.
     Ещё 12-ого марта 1997-ого года в интернете появились первые нечёткие слухи о новой разработке Sega - не то 64-битная, не то 128-битная приставка на основе Сатурна под рабочим названием Eclipse. Никаких подробностей или хотя бы подтверждения данным сведениям найти не удалось, потому о данном факте было благополучно забыто. Забыто лишь до июня, когда официально стало известно, что Sega занимается разработкой сразу двух игровых приставок: Black Belt и Dural. Единственными различиями между ними были центральный и видео-процессоры: BM/Motorola Power PC и 3Dfx Voodoo 2 (Black Belt); Hitachi SH-4 CPU и NEC/Videoligic PowerVR2 (Dural). японское отделение компании Sega of Japan взялась за разработку Dural, коллеги из Америки Sega of America настаивали на продолжении создания Black Belt. Наконец, выбор был сделан в пользу Dural. Приставке присвоили рабочее название Katana, технические характеристики были улучшены по многим параметрам, главным из которых являлось увеличение объёма видеопамяти до 16 Мб вместо 8 Мб. Тогда же компаниям-разработчикам игр были под большим секретом раскрыты все характеристики будущей консоли, чтобы они могли начать создание новых проектов для неё. А вскоре эта информация стала известна и всей общественности.
      Katana разрабатывалась Sega совместно с Microsoft, NEC, Yamaha и VideoLogic. Совместимость с операционной системой Windows CE, возможность выхода в интернет через 56k модем - вот, что стало главным козырем новой консоли. Помимо того 12x CD-ROM, удобный джойстик, карта памяти, которая сама по себе являлась мини-приставкой. В таком виде Sega Katana была впервые анонсирована в сентябре 1997-ого года, а выход в продажу был назначен на сентябрь следующего года. За это время произошли некоторые изменения: 12x CD-ROM был заменён на абсолютно новый для того времени привод 12x GD-ROM от компании Yamaha, который в отличии от обычных СD использовал диски повышенной плотности записи объёмом в 1,4Гб. Главной проблемой PlayStation и всех приставок, которые использовали в качестве носителей обычные CD, была скорость загрузки информации. Из современных на тот момент приставок лишь Nintendo 64 могла похвастаться быстрой работой, т.к. в качестве носителей использовала старый проверенный временем формат картриджей. Но производство их было слишком дорогим удовольствием как для разработчиков, так и для потенциальных покупателей, в то время как новые GD-диски по цене мало чем отличались от обычных CD. Приставка в последний раз сменила название - Dreamcast.
     Sega неоднократно переносила выход игровой консоли в продажу, лишь 25-ого ноября 1998-ого года Dreamcast появился на прилавках магазинов Японии. 150.000 экземпляров, которые были произведены на заводах Sega к этому дню, все были раскуплены в первый же день продаж! Далее сразу произошёл застой, который продлился до декабря, когда была наконец изготовлена вторая партия приставок. Sega явно испытывала проблемы с производством Dreamcast: нехватка деталей стала главной проблемой, по этой причине и происходили задержки с выпуском. Ажиотаж не могла сломить даже высокая цена приставки в 199.99$, что превосходило стоимость Nintendo 64 в 3 раза!
     В Америке выход первой 128-битной приставки был назначен на 9 сентября 1999-ого года. Магическая дата 09.09.99 стала для Sega настоящим триумфом! 200.000 пред заказов побили предыдущий рекорд PlayStation. Европа увидела новый Dreamcast 14 октября, а 30 ноября состоялся неудачный выход в Австралии и Новой Зеландии, проблемой которого стала острая нехватка консолей и игр в магазинах. Однако в США уже к октябрю было продано более 518.000 экземпляров Dreamcast, а к концу года эта цифра перевалила за 1.000.000.
     Далее Sega совершает роковую ошибку в своей политике. Сосредоточившись лишь на производстве Dreamcast, компания ослабила темп разработки online-сервиса, который должен был стать визитной карточкой приставки. Лишь к концу 1999-ого года был выпущен жёсткий диск DC Zip Drive и специальный кабель для подключения к сети через модем, но выход в Интернет всё ещё был невозможен из-за отсутствия самого сервиса. А в это время Sony уже проводит активную рекламную кампанию своей будущей консоли PlayStation 2, которая превзойдёт Dreamcast по всем характеристикам и будет иметь более низкую стоимость. Такое заявление нанесло сильный удар по Sega. Игроки начинали осознавать, что лучше слегка подождать и заплатить меньшие деньги за более мощную приставку, чем покупать Dreamcast сейчас. В попытке спасти положение, Sega слегка снижает цены и наконец выпускает долгожданный SegaNet - online-сервис, который позволял играть в игры по сети. Данный ход подействовал, и уже к середине февраля 2000-ого года 50% владельцев Dreamcast подключились к Интернету.
     В этот момент Sony выпускает PlayStation 2. "Убийца Dreamcast" - как обозвали данную приставку игроки, резко снизил продажи приставки от Sega, вся игровая общественность направилась в магазины для покупки потомка PlayStation! Чтобы спасти положение, Sega объявляет грандиозную акцию: каждый, кто подпишется на использование сервиса SegaNet сроком на 2 года, получат Dreamcast в подарок! На такой шаг Sony ответить ничем не смогла, что и продлило жизнь приставки от Sega ещё на некоторое время.
     Но со временем PlayStation 2 окончательно затмила Dreamcast. Своим успехом приставка на 50% обязана своему предшественнику, ведь оригинальная PlayStation стала одной из самых удачных игровых приставок за всю историю игровой индустрии. Dreamcast стал первопроходцем 128-битной эры, данная игровая консоль попала в "Книгу Рекордов Гиннеса" издания 2000-ого года за совершенство технической составляющей. Для данной приставки вышло множество интересных игр, многие из которых стали шедеврами: Shenmue, Phantasy Star Online, серия игр Sonic Adventure. Комбатистам данная приставка во многом запомнилась благодаря MK Gold. В феврале 2001-ого года Sega официально остановила производство Dreamcast, а оставшиеся на складах экземпляры были распроданы по символической цене в 49$.
     Dreamcast 2 так и не увидел мир. Его разработка была свернута ещё в начальной стадии. Предположительно второе поколение Dreamcast должно было базироваться на аркадном чипе Naomi 2. Так это или нет, мы скорее всего уже никогда не узнаем, Sega официально ушла с рынка приставок, теперь компания занимается разработкой игр для различных игровых платформ.





    Информация взята с www.amks.ru



    Hosted by uCoz