В
1991 году Nintendo заключила союз с компанией Sony для совместной
разработки дополнения к своему известнейшему, но тогда уже умирающему,
детищу SuperNintendo - SNES-CD. Но обновлённую приставку миру так и не
суждено было увидеть, потому как именно в тот момент помощник Nintendo
решил заняться разработкой собственной игровой консоли. После такого
заявления, обе компании прекращают всякое сотрудничество. В Sony
начался процесс создания абсолютно новой игровой системы под кодовым
названием PlayStation, которая в качестве носителей информации
использовала CD-диски. Одновременно с этим, компания Sega ведёт
разработки сразу двух приставок нового поколения - Sega Saturn и Sega
Jupiter. И если Юпитер всё ещё продолжал использовать картриджи, то
Сатурн создавалась как первая приставка с CD-приводом. Очень скоро
руководство компании приходит к решению о прекращении процесса
разработки Юпитера и продвижение Сатурна, который всё же получил разъём
для картриджей, как альтернативный вариант.
И вот, в конце 1994-ого года
Sega и Sony с разницей в 10 дней представляют миру плоды своих трудов.
Сатурн выигрывает у PlayStation по некоторым техническим параметрам,
что делает приставку более популярной. Но для приставок главное игры, а
у Сатурна с ними были серьёзные проблемы. Всё, что могла представить
Sega в тот момент, был Virtua Fighter - безусловно, потрясающая игра,
но всего одна. У PlayStation была совсем иная ситуация: мощная
рекламная компания и достаточное количество игр, к разработке которых
Sony привлекла сторонние независимые компании (Sega выпускала игры для
Сатурна только собственными силами). PlayStation выигрывала и по многим
другим параметрам. Например, был джойстик. Идеальная форма и удобство
управления сделали своё дело. А чуть позже, будет выпущен DualShock -
джойстик, который был признан лучшим за всю историю игровых консолей.
DS отличали от оригинала две аналоговые ручки посередине,
предоставляющие возможность более точного и удобного управления во
многих играх (впоследствии все игры PSX стали разрабатывать с
поддержкой DS), и самое неожиданное - виброрежим! Сатурн со своим
джойстиком, почти полной копией старой модели от MegaDrive, не могли
даже приблизиться к таким возможностям.
Постепенно, PlayStation
вытесняла своего конкурента, а после выхода в 1997-ом году Final
Fantasy VII (Square), Resident Evil (Capcom) и Tekken (Namco), дни
Сатурна уже были сочтены. PlayStation - первая игровая приставка от
компании Sony, которая сразу же укрепила позиции компании на игровом
рынке. К лету 1995 года только в Японии количество проданных консолей
превысило отметку в миллион, а в первую неделю продаж в Америке было
распродано 100.000 приставок! Даже вышедшая в том же году и более
совершенная Nintendo_64 не смогла противостоять натиску PlayStation.
А в это время Кен Кутараги - "отец PlayStation" анонсирует новый
проект "Yarose" (Давайте создавать). Общественности представили на вид
обычную PlayStation, только чёрного цвета. Однако, отличия от оригинала
были спрятаны "внутри" консоли. Совместимая с PC и Mac, эта приставка
позволяла людям самим создавать игры! Обязательными требованиями были
наличие модема, подключение к интернету и некоторые знания языка
программирования "C". Всё это позволяло разрабатывать игры своими
силами.
Спустя полтора года, в 1999 все
геймеры были взбудоражены сенсационной новостью - Sony разрабатывает
портативную версию своей приставки. Однако, в следствии каких-то
неизвестных причин, компания меняет планы и выпусет обновлённую версию
PlayStation - PSone (PlayStation One). Новый вариант игровой консоли
отличался от оригинала уменьшенным размером корпуса, в то время как
технические характеристики не притерпели никаких изменений. При этом,
все аксессуары от первой версии приставки были совместимы с новой
PSone.
Безусловно, первая приставка от Sony стала лучшей 32-битной
игровой консолью. Официальная поддержка Сатурна была прекращена ещё в
1998-ом году, а PlayStation жива до сих пор. Конечно, современного
геймера трудно удивить её возможностями, но в своё время эта приставка
совершила настоящий переворот в игровой индустрии. Повторить его смогла
лишь сама Sony спустя 6 лет.